Упражнение 2. Ключ к управлению эмоциями. Как увеличить вашу гибкость?

Это упражнение на тренировку вашей гибкости в проявлении эмоций. Особенно в тех ситуациях, когда ваша реакция вам не нравится, и вы хотели бы ее поменять.

Ведь как обычно бывает, на вас повысили голос – вы обиделись. Вы реагируете очень быстро, автоматически. В этот момент у вас, как правило, только один вариант реакции и поведения. В данном случае – обида. И это обычное дело, вы привыкли так реагировать, и у вас нет возможности включить разум и что-либо изменить.

А какие еще могут быть реакции? Что сделать, чтобы включить новое поведение, более полезное и приятное? Выполните несколько простых шагов, чтобы научиться выбирать свою реакцию, и расширить варианты выбора, а не позволять своим эмоциям двигать вами.

Итак:

1. Вспомните недавний пример повторяющейся ситуации, в которой Вы хотели бы иметь большее количество выборов эмоциональных реакций.

Например, партнер пришел с работы и сел за компьютер. А вам хочется пообщаться, привлечь к себе внимание. Вы пытаетесь заговорить, отвлечь от экрана. И вдруг слышите: «Не приставай! Что ты меня отвлекаешь по пустякам?!»

а) Как Вы обычно реагируете в этой ситуации?

Например: Вы уходите в другую комнату. И перестаете общаться, даже когда партнер уже освободился и готов посвятить вам свое время. У вас уже нет никакого желания общаться, и вы проводите долгожданный вечер в разных комнатах.

б) Какие эмоции Вы испытываете, когда находитесь в данной ситуации? Если вам сложно назвать эмоцию, которую вы переживаете, можно заглянуть в Банк эмоций, там много подсказок.

Например: обиду.

2. Выберете другую эмоцию, которая, как Вы считаете, была бы более полезна в этой ситуации. Вспомните ситуацию, в которой Вы испытывали эту эмоцию.

Например, терпение. Вспомните ситуацию, когда вы были терпеливы. Например, в очереди к врачу, или в какое-то госучреждение и тп. Переживите еще раз эту эмоцию.

а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая новую эмоцию – терпение.

б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?

Например, спокойно начинаете заниматься своими делами, ожидая, когда партнер будет готов к общению. В результате вечер имеет все шансы окончиться мирно и спокойно.

3. Выберите эмоцию, которая, как Вы считаете, не была бы полезна.

Например, возмущение. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали возмущение. Например, когда вас обрызгал проезжающий мимо автомобиль. Переживите эту эмоцию.

а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая данную эмоцию – возмущение.

б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?

Например, вы в свою очередь повышаете голос и гневно отчитываете партнера за его невнимательность и неуважение к вам, чем вызываете ответный гнев партнера, и вечер заканчивается скандалом.

4. Выберите эмоцию, которая была бы экспериментальной.

Например, влюбленность. Вспомните, как вы в последний раз испытывали эту эмоцию, переживите ее еще раз.

а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая данную эмоцию – влюбленность.

б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?

Например, если вы влюблены в партнера, вам может захотеться сделать ему что-то приятное, принести чашечку кофе, чтобы подкрепить силы и закончить дела, или, в зависимости от особенностей партнера, сделать массаж плеч - в общем, поставить желания и удовольствия партнера в центр внимания и, даже если он все же попросит вас удалиться, уважать его решение.

5. Представьте теперь свою ситуацию, которая может произойти в будущем. Теперь вы уже знаете, что выбор есть, и от этого выбора зависит, как развернется ситуация, каким тогда будет ваше поведение? Просмотрите несколько сценариев.

Основная цель этого упражнения - показать, что выбор есть, и что ваши отношения в ваших руках.

И берегите друг друга!

Понравилась практика?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!
Не беспокойтесь, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма.


Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.