Упражнение 2. Ключ к управлению эмоциями. Как увеличить вашу гибкость?
Это упражнение на тренировку вашей гибкости в проявлении эмоций. Особенно в тех ситуациях, когда ваша реакция вам не нравится, и вы хотели бы ее поменять.
Ведь как обычно бывает, на вас повысили голос – вы обиделись. Вы реагируете очень быстро, автоматически. В этот момент у вас, как правило, только один вариант реакции и поведения. В данном случае – обида. И это обычное дело, вы привыкли так реагировать, и у вас нет возможности включить разум и что-либо изменить.
А какие еще могут быть реакции? Что сделать, чтобы включить новое поведение, более полезное и приятное? Выполните несколько простых шагов, чтобы научиться выбирать свою реакцию, и расширить варианты выбора, а не позволять своим эмоциям двигать вами.
Итак:
1. Вспомните недавний пример повторяющейся ситуации, в которой Вы хотели бы иметь большее количество выборов эмоциональных реакций.
Например, партнер пришел с работы и сел за компьютер. А вам хочется пообщаться, привлечь к себе внимание. Вы пытаетесь заговорить, отвлечь от экрана. И вдруг слышите: «Не приставай! Что ты меня отвлекаешь по пустякам?!»
а) Как Вы обычно реагируете в этой ситуации?
Например: Вы уходите в другую комнату. И перестаете общаться, даже когда партнер уже освободился и готов посвятить вам свое время. У вас уже нет никакого желания общаться, и вы проводите долгожданный вечер в разных комнатах.
б) Какие эмоции Вы испытываете, когда находитесь в данной ситуации? Если вам сложно назвать эмоцию, которую вы переживаете, можно заглянуть в Банк эмоций, там много подсказок.
Например: обиду.
2. Выберете другую эмоцию, которая, как Вы считаете, была бы более полезна в этой ситуации. Вспомните ситуацию, в которой Вы испытывали эту эмоцию.
Например, терпение. Вспомните ситуацию, когда вы были терпеливы. Например, в очереди к врачу, или в какое-то госучреждение и тп. Переживите еще раз эту эмоцию.
а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая новую эмоцию – терпение.
б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?
Например, спокойно начинаете заниматься своими делами, ожидая, когда партнер будет готов к общению. В результате вечер имеет все шансы окончиться мирно и спокойно.
3. Выберите эмоцию, которая, как Вы считаете, не была бы полезна.
Например, возмущение. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали возмущение. Например, когда вас обрызгал проезжающий мимо автомобиль. Переживите эту эмоцию.
а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая данную эмоцию – возмущение.
б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?
Например, вы в свою очередь повышаете голос и гневно отчитываете партнера за его невнимательность и неуважение к вам, чем вызываете ответный гнев партнера, и вечер заканчивается скандалом.
4. Выберите эмоцию, которая была бы экспериментальной.
Например, влюбленность. Вспомните, как вы в последний раз испытывали эту эмоцию, переживите ее еще раз.
а) Представьте, что находитесь в исходной ситуации, ощущая данную эмоцию – влюбленность.
б) Каким стало Ваше поведение, и как оно повлияло на ситуацию?
Например, если вы влюблены в партнера, вам может захотеться сделать ему что-то приятное, принести чашечку кофе, чтобы подкрепить силы и закончить дела, или, в зависимости от особенностей партнера, сделать массаж плеч - в общем, поставить желания и удовольствия партнера в центр внимания и, даже если он все же попросит вас удалиться, уважать его решение.
5. Представьте теперь свою ситуацию, которая может произойти в будущем. Теперь вы уже знаете, что выбор есть, и от этого выбора зависит, как развернется ситуация, каким тогда будет ваше поведение? Просмотрите несколько сценариев.
Основная цель этого упражнения - показать, что выбор есть, и что ваши отношения в ваших руках.
И берегите друг друга!
Понравилась практика?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!
Не беспокойтесь, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма.
Комментарии