Как сдвинуть себя с «мертвой точки». Проектирование возможностей

проектирование возможностей

Мы верим, что человеческие возможности безграничны и все необходимые ресурсы для достижения наших целей уже есть в нас. И если один человек умеет что-то, то могут научиться и другие.

Это упражнение для тех, у кого есть мечты, желания, цели, но по каким-то причинам, они остаются только мечтами. Что-то не дает нам начать движение вперед к желаемому. Чаще всего – это наши убеждения, что-то вроде: «это нереально…», «у меня не получится..», «это слишком сложно…», «у меня нет возможностей сделать это..» и тп.

Тем, кому что-то мешает действовать, можно начать хотя бы с того, чтобы «думать в направлении мечты».

Это упражнение предложила Мэрилин Аткинсон, тренер и коуч с мировым именем. Его цель - исследовать свои внутренние ресурсы и сдвинуть процесс движения к цели с "мертвой точки".

Как? Вот несколько простых шагов, которые помогут вам ощутить, каково это двигаться к цели и получать желаемое! Если просто прочитать их и «приложить» к себе, вы увидите, как на глазах меняется ваше отношение, и находятся силы на реальные действия!

Итак, шаги для внутренней работы:

  1. Определите для себя нечто такое, что вы хотите, но пока не умеете делать, хотя и понимаете, что другие это могут. Для примера мы возьмем простое поведение. Но на опыте проверено, работает и для сложных навыков. Итак, например, жонглировать 3мя мандаринами.
  2. Разложите это поведение или действие на составляющие части. Какие маленькие шаги нужно делать, чтобы это получалось? Например, нужно подбрасывать мандарин правой рукой, перекладывать мандарин из левой руки в правую, ловить мандарин левой рукой, обеспечивать непрерывность этого процесса и тп.
  3. Определите, какие из этих составляющих вам удалось выполнить в прошлом. Например, подбрасывать мандарин правой рукой и ловить левой.
  4. Определите, какие из остальных составляющих частей вам нужно было бы знать, как делать для того, чтобы реализовать это выбранное вами поведение. В нашем примере: как вовремя передать 3й мандарин из левой руки в правую, пока первый и второй находятся в воздухе, как обеспечить непрерывность всего процесса.
  5. Представьте, что у вас есть ресурсы для того, чтобы научиться этим составляющим частям поведения (время, деньги, доступ к книгам, учителям и тп), а потом представьте себе, что вы научаетесь, как реализовывать эти недостающие составляющие. Проживите в воображении сам процесс научения.
  6. Теперь поразмыслите над возможностью реализовывать выбранное вами поведение (или действие). Как изменился ваш опыт (ваши переживания)?

Можно делать это упражнение и вместе с партнером, проговаривая друг другу каждый шаг, и помогая двигаться к целям.

Берегите себя и друг друга! 

Понравилось упражнение?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!

Будьте спокойны, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма. 


Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.