Как сдвинуть себя с «мертвой точки». Проектирование возможностей
Мы верим, что человеческие возможности безграничны и все необходимые ресурсы для достижения наших целей уже есть в нас. И если один человек умеет что-то, то могут научиться и другие.
Это упражнение для тех, у кого есть мечты, желания, цели, но по каким-то причинам, они остаются только мечтами. Что-то не дает нам начать движение вперед к желаемому. Чаще всего – это наши убеждения, что-то вроде: «это нереально…», «у меня не получится..», «это слишком сложно…», «у меня нет возможностей сделать это..» и тп.
Тем, кому что-то мешает действовать, можно начать хотя бы с того, чтобы «думать в направлении мечты».
Это упражнение предложила Мэрилин Аткинсон, тренер и коуч с мировым именем. Его цель - исследовать свои внутренние ресурсы и сдвинуть процесс движения к цели с "мертвой точки".
Как? Вот несколько простых шагов, которые помогут вам ощутить, каково это двигаться к цели и получать желаемое! Если просто прочитать их и «приложить» к себе, вы увидите, как на глазах меняется ваше отношение, и находятся силы на реальные действия!
Итак, шаги для внутренней работы:
- Определите для себя нечто такое, что вы хотите, но пока не умеете делать, хотя и понимаете, что другие это могут. Для примера мы возьмем простое поведение. Но на опыте проверено, работает и для сложных навыков. Итак, например, жонглировать 3мя мандаринами.
- Разложите это поведение или действие на составляющие части. Какие маленькие шаги нужно делать, чтобы это получалось? Например, нужно подбрасывать мандарин правой рукой, перекладывать мандарин из левой руки в правую, ловить мандарин левой рукой, обеспечивать непрерывность этого процесса и тп.
- Определите, какие из этих составляющих вам удалось выполнить в прошлом. Например, подбрасывать мандарин правой рукой и ловить левой.
- Определите, какие из остальных составляющих частей вам нужно было бы знать, как делать для того, чтобы реализовать это выбранное вами поведение. В нашем примере: как вовремя передать 3й мандарин из левой руки в правую, пока первый и второй находятся в воздухе, как обеспечить непрерывность всего процесса.
- Представьте, что у вас есть ресурсы для того, чтобы научиться этим составляющим частям поведения (время, деньги, доступ к книгам, учителям и тп), а потом представьте себе, что вы научаетесь, как реализовывать эти недостающие составляющие. Проживите в воображении сам процесс научения.
- Теперь поразмыслите над возможностью реализовывать выбранное вами поведение (или действие). Как изменился ваш опыт (ваши переживания)?
Можно делать это упражнение и вместе с партнером, проговаривая друг другу каждый шаг, и помогая двигаться к целям.
Берегите себя и друг друга!
Понравилось упражнение?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!
Будьте спокойны, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма.
Комментарии