Мастерство. История одного изменения

Мастерство. История одного изменения

Немного вводных данных:

Когда клиент приходит на коучинг перед нами стоит задача – помочь ему измениться, но при этом остаться самим собой или даже стать самим собой еще больше! Мы «насмерть» стоим на том, что чужие советы не работают. Даже если идут от гуру – их трудно присвоить себе. А коуч является катализатором раскрытия того, что ИТАК ЕСТЬ В КЛИЕНТЕ.

Работа коуча хороша тогда, когда клиент узнает/чувствует свой ресурс (то, что помогает в проблеме) внутри, а не извне. А именно осознание Мастерства позволяет рассмотреть и использовать этот свой ресурс.

Удивительно, что человек не связывает свое мастерство с проблемами или задачами, с которыми сталкивается. А мы, коучи, связываем!

Что такое МАСТЕРСТВО – это когда человек что-то делает легко, без самопреодоления, на пике своих возможностей. Мы выводим на осознание внешние и внутренние условия, которые необходимы, чтобы клиент явил свое Мастерство.

В результате осознания своего Мастерства появляется:

  • способность решать проблемы самостоятельно
  • способность быть себе примером. Получить опыт того, что мы уже способны быть такими, какими только хотим стать
  • ощутить сильную связь со своими глубинными ценностями, что дает гибкость в поведении и действиях.
  • более глубокое понимание, Кто я такой

Что нам нужно, чтобы начать процесс раскрытия Мастерства:

  • три истории из вашей жизни, когда вы что-то делали замечательно по вашим внутренним оценкам;
  • рассказ о своих хобби.

Проблема - отдельно, Мастерство - отдельно

Человек так устроен, что свои проблемы и свои успехи держит в разных «коробочках». Если возникла проблема, то про успехи забывает и погружается в нее. А мы, как коучи, и существуем для того, чтобы эти связи провести.

И хотели бы показать, как мы связываем мастерство и проблему, как это помогает клиенту решить проблемы, пройти сквозь трудности и, как результат, изменить качество своей жизни. Показать это за один пост нереально. Будем разворачивать постепенно, как любую историю. 

проблема выразить себя

Кратко проблема была вот в чем

Клиент получил новую должность. Она предполагает выступления на рабочих группах и совещаниях с коллегами. На первых же совещаниях начались проблемы. В ходе обсуждения у клиента всегда есть своя позиция, и должность требует ее высказывать, но есть проблема с выражением этой позиции. Клиент всегда отдает свое время в пользу других. Другие лучше знают, умнее, компетентнее. Есть страх показаться глупым.

Наверняка, многие могут узнать себя в этом описании.

Мы сейчас намеренно не описываем проблемное пространство детально. Не приводим организующий принцип и убеждения и позитивные намерения, которые поддерживают это проблемное пространство.

Мы будем фокусироваться на мастерстве. Элементы проблемы помогут нам показать, как именно осознание своего мастерства привнесло изменения в проблемную ситуацию и позволило ее превзойти и двигаться дальше.

в поисках успеха

В поисках успеха

Коучинг мастерства начинается с того, что мы просим клиента поискать в своем опыте ситуации успеха. Часто тут клиент начинает говорить, что ничего такого у него нет, он не художник, не поэт, не музыкант. А коуч свято верит, что у любого человека есть мастерство. И только эта вера и знание правильных вопросов, помогает коучу убедить клиента хотя бы попробовать вспомнить.

Первая история, как правило, идет со скрипом. Вторая уже поживее. А на третьей клиент так увлекается погружением в свой успех, что его уже не остановить.

Не будем приводить эти истории здесь полностью. Скажем только, что первая история посвящена тому, как легко клиенту знакомиться и общаться с незнакомыми людьми. Тут нам горит «зеленый» сигнал. Помните, в проблеме клиенту трудно выражать себя с другими. А тут легко и с удовольствием.

Суть первой истории со слов клиента: «Я управляю контактом, взаимодействием с другим человеком. Я четко и ясно чувствую, что именно нужно сделать и сказать, чтобы создать диалог, заинтересовать собой.

Вторая история об опыте создания успешной презентации

Суть второй истории со слов клиента: «Сочетаю текст, картинку, аудиторию и себя, чтобы это было связано между собой».
Тут нам второй «зеленый» сигнал. В проблеме – клиент чувствует себя отдельно от коллег, а темы и вопросы, которые обсуждаются отдельно от себя. А в этой истории успеха мы видим, что человек прекрасно умеет сочетать себя, аудиторию и обсуждаемую тему в едином пространстве.

Третья история о приготовлении нового блюда.

Суть третьей истории: «Блюдо, которое я выбрала, точно будет вкусно, понравится и я смогу его приготовить.»
Здесь нам тоже есть сигнал – в проблеме новые данные вызывают ступор, а здесь новое вызывает желание включаться, дает энергию делать, приносит удовольствие.

Мастерство и хобби

В работе с мастерством мы кроме 3х историй успеха обязательно узнаем, какое хобби есть у клиента. Это важно для процесса, потому что выводит нас на ценности человека. Не просто ценности, которые важны всем – мир, добро и красота.

А те ценности, которые движут человеком, толкают его регулярно заниматься чем-то, не ради денег и не потому, что кто-то заставляет.

Обычно человек чаще добивается успеха, когда чувствует сильную связь с этими ценностями. А вот как конкретно он с ними связывается помогают выяснить вопросы коуча.

Например, хобби у этого клиента: Сальса, фитнес, чтение книг.

Как вы думаете, что должно быть важным для человека с такими увлечениями?матрица идентичности

Матрица идентичности

Сегодня представляем еще один элемент работы с Мастерством. Это матрица идентичности. 

Если посмотреть на эту матрицу, то здесь сразу в глаза бросаются динамики «логика – чувства», «отдавать – получать, принимать», «я – другие». Посмотрите внимательно, наверняка, если вы поразмыслите, что объединяет слова из каждого квадрата, вы тоже сможете найти общие темы.

Как это связано с проблемой и мастерством? Существует закономерность – в проблеме, как правило, есть только один полюс из пары, а в мастерстве – они присутствуют одновременно, и то, и другое.

У этого клиента в проблеме – больше в фокусе другие, больше работает голова и больше логики. А в мастерстве одновременно работает фокус и на себе своем мнении, и на других, и их потребностях. Одновременно включена логика, знания, и чувства, которые подсказывают, когда высказаться уместно.

Если хотите поразмышлять, попробуйте связать те динамики, которые нашли вы с проблемным пространством и историями успеха клиента.

Темы Мастерства

Если до этой минуты мы рассказывали в основном о том, как мы собираем информацию о мастерстве. То сегодня покажем, что получается в результате анализа историй успеха, хобби и матрицы идентичности!

Эту работу коуч делает уже за рамками встреч с клиентами.

Темы, которые работают в мастерстве, и не работают в проблеме:

Тема 1 - СОЧЕТАНИЯ
В трех историях мастерство клиента является результатом его способности находить оптимальное сочетание элементов – внешнего и внутреннего, своего и другого. Эта способность дает уверенность. Клиент знает, что решение есть, оно будет найдено, и просто продолжает искать его.

Тема 2 ЖЕЛАНИЕ И ПОИСК
В мастерстве клиента ключевым является способность быть чувствительной к собственным желаниям.
Когда у клиента есть желание что-то сделать, то запускается поиск. Путем перебора вариантов он приводит к внутреннему «да», которое указывает на то, что решение найдено.

Суть в том, что в процессе поиска клиент постоянно сверяет то, что приходит извне, с тем, что хочет она сама.
Клиент видит и чувствует одновременно и то, что есть сейчас и то, что ей хотелось бы получить в результате, таким образом, она всегда четко и ясно знает, что подойдет. 

Тема 3 ВЕДЕНИЕ
В своем мастерстве клиент способен сам себя вести.

Четкое и ясное, проверенное в ощущениях, знание того, что нужно, позволяет клиенту безошибочно вести себя и использовать свои размышления и ощущения как инструменты достижения результата.

Такое ведение клиент сочетает с предвосхищением и очень тонкой настройкой на внешний мир и другого человека.
Это дает ей возможность действовать нестандартно. Клиент тонко чувствует, каковы ожидания других и, опираясь на ведение себя, свободна, как последовать за реакцией другого, продолжая поиск подходящего варианта, так и дать неожиданную реакцию, которая сработает на общий успех. Никакая реакция другого не может отменить ее поиска желаемого.

Тема 4 НЕСТАНДАРТНОЕ

В своем мастерстве клиент сильно привержен поиску нестандартного решения.
Понимая логику происходящего, и имея четкое и ясное знание желаемого результата, клиент способен создать неожиданный для других вариант, который будет абсолютно соответствовать ее внутренней логике. Это подогревает ее интерес, азарт, легкость и желание продолжать.

ценности как элемент мастерства

Еще один из ключевых элементов мастерства – ценности

Выявление ценностей, которые движут мастерством человека крайне важно. Когда коуч вместе с клиентом нащупывают ключевую ценность, клиент получает колоссальные возможности. Ведь тогда в проблемном пространстве он ощущает поддержку этой своей ценности. И она всегда гораздо более важна, чем то, что поддерживает опасения и невозможности клиента.

Понятно, что для читателей – это просто слова. А для клиента – это то, рад чего он готов действовать несмотря ни на что. Для него эти слова живые и наполнены смыслом. Обычно эти ценности напрямую связаны с предназначением. Если интересно поработать с этой темой, напишите, проведем отдельный процесс.
Итак, ценности у этого клиента: Знание, Красота, Польза ,Управление, и ключевая ценность – Проявленная уникальность.

А вы знаете свои ключевые ценности?

генеративные комплементарности

Генеративные комплементарности

Продолжаем делиться элементами мастерства, которые «выходят» из анализа 3 историй успеха, хобби и матрицы идентичности.

Генеративные комплементарности – это набор из двух противоположностей, которые человек объединяет в себе простым и элегантным способом. Это не значит, что один полюс «хороший», а другой – «плохой». Например, «альтруизм» - «эгоизм», «эго» - «душа» и тп.

Зачем выискивать комплементарности? В них – энергия мастерства! Именно их взаимодействие и одновременность дает возможность дает энергию и силы. Самой древней генеративной комплементарностью можно назвать Инь и Ян.

А в примере у нашего клиента это:

1.ЛОГИКА,ЗНАНИЕ – ЧУВСТВОВАНИЕ,ЭМОЦИИ

Для клиента важно понимать логику происходящего, того, как одно увязано с другим.

И, одновременно,

Важно, чтобы решение вызывало эмоциональный отклик, нравилось и ей, и другим.

2.ВЕДЕНИЕ СЕБЯ, ЛИДЕРСТВО – ТОНКАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ДРУГИМ, ПОДСТРОЙКА

Клиент сам себя ведет к тому, чтобы выразить, проявить, сделать что-то из лидерской позиции

И, одновременно,

Клиент очень тонко настраивается на другого человека, входит во вторую позицию, чтобы почувствовать его, как себя.

3. СОГЛАСИЕ (ВМЕСТЕ) – ПРАВО НА СВОЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

Клиент очень чувствителен к общему полю, к тому, чтобы настраивать согласованность внутреннюю и внешнюю.

И, одновременно,

Клиент признает полное право каждого участника взаимодействия проявлять то, что у него есть, и это никак не нарушает согласия.

Если оценить, есть ли эти комплементарности в проблемном пространстве, то сразу видно, какая часть отсутствует.

Организующий принцип мастерства клиента - это описание клбчевой динамики, которая формирует мастарство клиента.

В своем мастерстве, клиент присутствует со своими мыслями, чувствами и желаниями и, изящно сочетая их с тем, что необходимо другим людям, управляет элементами системы для проявления уникальности каждого и достижения превосходного результата.

Вот такой непростой, глубокий и очень вдохновляющий процесс! А еще есть встреча, где мы связываем мастерство с проблемным пространством. Здесь уже клиент сам рассказывает, как он планирует привнести элементы мастерства в проблемное пространство, а коуч поддерживает этот процесс.

что изменилось

Что изменилось или результат коучинга

Продолжаем историю одного изменения. Остался самый приятный момент – результаты работы! Ведь сколько было приложено усилий и коуча, и клиента! Сколько радостей, осознаний и открытий произошло!

Во-первых, появился выбор. Оставаться запертым в своем кругу – идея, замалчивание, переживания. Или идея – дележка-проявленная уникальность – радость и развитие.

Во-вторых, появилась уверенность и реальные доказательства тому, что спокойно высказываться на совещаниях возможно! И это уже есть в опыте клиента!

И, в-третьих, появилось четкое понимание, как запустить ценность проявленной уникальности на совещаниях с коллегами, чтобы появилась возможность делиться своим видением для достижения общей цели.

А, главное, появилось желание двигаться вперед и выступать уже не только перед коллегами, но и на заседании членов правления и на профессиональной конференции! А ведь раньше от одной только мысли об этом клиента бросало в дрожь!

И еще один бонус – теперь клиенту не нужен коуч, у него всегда есть все материалы работы, к которым можно вернуться, поразмышлять, соединиться и двигаться дальше!

Все ресурсы внутри! Стоит только захотеть раскрыть их и использовать! А для этого у вас есть мы. Приходите к нам на коучинг мастерства! Будем рады вместе создавать вашу уникальную историю успеха!

Понравилась история?
Подпишитесь на наши обновления и получайте интересные материалы на почту!
Не беспокойтесь, мы тоже не любим навязчивость. В любой момент вы сможете отписаться по ссылке из письма.


Комментарии

Ваш комментарий может стать первым.